costumes de scène - CNCS

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЦЕНИЧЕСКОГО КОСТЮМА И СЦЕНОГРАФИИ

Rudolf Nureyev Foundation подарила НЦСК большую коллекцию документов, предметов, мебели, произведений искусства, костюмов…, принадлежавших легендарному танцору и хореографу.

noureev


Пока «место памяти Рудольфа Нуреева» еще не построено, НЦСК и Rudolf Nureyev  Foundation, с мая 2009 г предлагают выставку «Рудольф Нуреев, 1938-1993, жизненная нить» о жизни и балетах образцового танцора, при помощи фотографий, костюмов, эскизов…

Rudolf Nureyev  Foundation существенно участвует в финансировании выставки и создания этого «места памяти». Выставка, основанная на коллекции фотографий и костюмов Рудольфа Нуреева, расположена на 1500 квм и рассказывает о главных этапах его жизни, полностью посвященной балету.

Выставка в НЦСК состоит главным образом из фотографий и костюмов. Первой задачей Национального центра сценического костюма является объяснение эстетики Рудольфа Нуреева показом костюмов его постановок для крупных балетных трупп.

noureev costumes

Рудольф Нуреев очень любил роскошные, богатые и торжественные спектакли. Его воображение было пропитано великолепием императорских балетов и пышностью царской России, роскошными постановками Бенуа и Бакста для Русских Балетов Дягилева и эстетикой фильмов Висконти и Зеффирелли. Он также всю жизнь был страстным коллекционером тканей и ковров и привозил их с четырех стран света. Он увлекался модой и оказал влияние на мужскую одежду 60-х годов в Лондоне, эпохи Карнаби Стрит и Битлсов, Роллинг Стон и Видаля Сассуна. Он с детства любил костюмы и стал в Кирове участвовать в создании своих-же и заставил внести изменения и улучшения, которые пригодились и другим танцорам. Прекрасно зная свое телосложение, он разработал определенную модель трико, которой он требовал во всех спектаклях. Нуреев донашивал костюмы и туфли до самого конца. Самым явным примером служат несколько раз заштопанные брюки из Корсара, которые он носил на всех представлениях. Костюм в этом случае свидетельствует о совсем другом : о привязанности Нуреева к предметам – репетиционной одежде, туфлям, костюмам, термосу, полотенцам- которые он всюду таскал, как вечный путешественник в изгнании, вновь обнаруживающий свою личность в классах, репетиционных студиях и на сцене. Они свидетельствуют о его настоящей жизни. Главную ось выставки составляет сотня костюмов из балетов Рудольфа Нуреева, созданных в том числе Сесилем Битоном, Эдзио Фриджерио, Николасом Георгиадисом, Мартином Камером или Франкой Скуарчиапино. Они предоставлены НЦСК и Rudolf Nureyev  Foundation, театрами и коллекционерами. Собственные костюмы Рудольфа, к которым он придавал большое значение, представлены как доспехи или реликвии. Заведующие швейными мастерскими Парижской Оперы для нас разобрали костюмы Нуреева и его партнерш, Марго Фонтейн, Карлы Фраччи, Ноэлли Понтуа, Гилены Темар, Сильви Гийем… и многих других. Эскизы декораций и костюмов также представлены на этой выставке до 11 ноября 2009 г.