Спящая Красавица


Музыка : Петр Ильич Чайковский — Хореографии : Рудольф Нуреев по Мариусу Петипа —

Спящая Красавица является ключевым произведением в карьере Нуреева : большая удача Петипа — любимого хореографа — и крайнее выражение классического стиля Санкт-Петербурга (основа его танца). Именно в этом балете молодой танцовщик сильно возбудил парижскую публику после того, как он попросил политического убежища у Франции, 1961 года. Ставши сразу же членом Международного Балета Маркиса де Куэваса, он выступил 23 июня в роли принца в Лебедином Озере с Ниной Вырубовой — продукция Раймондо де Ларрэн в театре Шанзэлизе. 30 июня того же года он танцевал в Голубой Птице.Его «измена» вызвала резкие реакции : выступление в тот вечер нарушено криками «Изменник !» и с третьего балкона зрителей обсыпали перцем.

«Когда Нуреев впервые появился в лице принца в Спящей Красавице, публику поразила не только новая свежесть роли, превратившей условного героя в молодого аристократа с элегантной возвышенностью и наглым обаянием, но регистр и уровень танца. Это было опъяняющей смесью на вид противоположных качеств : в длинных пассажах он выявлял воздушный и широкий стиль, свойственный барочному двору ; что касается виртуозных моментов на полу, он придавал роскошную динамичность своим прыжкам или мощным пируэтам.» Александр Бланд

Rudolf Noureev et Noëlla Pontois — 1971 — La Belle au bois dormant au Palais des Sports de Paris

belle au bois dormant noureev
Visit the Nureyev Collection at the Centre National du Costume de Scène