raymonda rudolf noureev

Музыка : А. К. Глазунов - Хореографии : Рудольф Нуреев по Мариусу Петипа -Создан в Мариинском Театре в Санкт-Петербурге 19 января 1898 г.

ХОРЕОГРАФИЯ

Балет Раймонда является синтезом искусства Петипа, ловкая смесь разных стилей (шествие и величественная постановка, моменты чистого танца, пантомимы и народные танцы), составляющие не искусственное сопоставление, а наоборот гармоничную мозаику.

ВЕРСИЯ НУРЕЕВА

Раймонда – первый основной балет, поставленный Рудольфом Нуреевым в Европе, в 1964 г к фестивалю Сполетто в Италии.

Поставив три разные версии, Нуреев отрегулировал окончательную версию Раймонды для открытия своего первого сезона (1983-1984) во главе Балета Парижской Оперы.

В этой постановке Нуреев решил не отклоняться от версии Петипа, убирая некоторые подробности и устарелости, не перегружая ее психологическими мыслями, хотя в первом акте, Раймонда видит во сне, вместо жениха Жана де Бриэн, странного и чувственного «противника», сарацина Абдерама : поучительное сновидение (девушка становится женщиной) и освобождение от запрета (искушение запретным плодом). Эту тему можно найти и в других постановках Нуреева по Петипа, где сопоставлены обе стороны одной личности : Добро и Зло.

Во втором акте Раймонды он связывает почти «кинематографические» перипетии : арабо-испанскую вакханалию, попытку похищения и смертельный бой.

Рудольф Нуреев остался верным Петипа, что касается женских вариаций, па-де-де и третьего акта. В первом и втором актах он обработал вариации Жана де Бриэн и ансамбли и создал вариации Абдерама (в оригинальной версии, пантомимная роль).