Жизель в роли Альберта

Noureev danseur Giselle

Музыка : Адольф Адан — Хореографии : Жан Коралли, Жюль Перро, Мариус Петипа

Через два месяца после того, как он поразил публику Кировского Театра соединенными двойными турами в Баядерке, что никто до него не посмел, Нуреев получил самый блестящий успех в своей короткой карьере в СССР : 12 декабря 1959 он выступил в роли Альберта из Жизели с Ириной Колпаковой.

Противоположно Константину Сергееву, установившему советскую традицию легкомысленного принца, издевающегося над простой крестьянкой, Нуреев представил с начала до конца балета искреннего и пылающего любовника, потрясенного безумием и смертью Жизели.

Он растрогал публику искренним отчаянием и благородной игрой. Его друзья были поражены метаморфозой молодого простого татарина в породистого принца, будто у него в венах текла королевская кровь. В феврале 1962 года Марго Фонтейн, незадолго до отставки, организовала благотворительный гала и пригласила ставшего известным молодого перебежчика, чтобы выступить в роли Альберта.

Очарованная молодым человеком, она решила послкдний раз исполнить роль Жизели. Она не сомневалась, что они составят самую знаменитую пару балета в течение двадцати лет. Этот пылкий молодой человек, моложе нее на двадцать лет, вызвал у Марго Фонтейн желание продолжить танцевать и открывать новые роли с Нуреевым. Она заставила Королевский Балет его взять.

Их Жизель осталась предельно трогательным моментом и в снятых отрывках этих лондонских представлений явна крайняя нежность между страстным Альбертом и растроганной Жизелью. Последняя сцена хватает за душу, где Нуреев убежден, что он еще жмет руку Жизели на своем лице. Красота молодого человека поразительна. Не забыть и чувственной походки Нуреева, когда он выступил с Марго Фонтей и Австралийским Балетом в Парижском Дворце Спортов в 1965 году. У

Нуреева была уникальная походка и все наслаждались, когда он уходил вглубь сцены перед началом вариации или когда он бегал с развернутым бархатным плащем. С возрастом и опытом Нуреев внес роли Альберта, как и всем другим принцам репертуара, больше значительности и густоты.