spectre de la rose Rudolf Noureev

Музыка : Карл Мария фон Вебер - Хореографии : Михаил Фокин

 

Музыка Вебера («Приглашение на вальс» в оркестровке Берлиоза). Балет был создан 19 апреля 1911 г в Опере Монте-Карло Тамарой Карсавиной и Вацлавом Нижинским. Либретто : Жан-Луи Водуайе по поэме Теофиля Готье. Декорации и костюмы : Лев Бакст. На сцене Нуреев танцевал только в 1979 г в Нью-Йорке, но 24 раза по случаю спектаклей, посвященных памяти Дягилева с Джоффрей Балет. В том же году он исполнил эту роль с Марго Фонтейн и Лондон Фестиваль Балет в Лондонском Колизеуме, затем снова в США с Джоффрей Балет. Впервые в Париже он его танцевал 20 февраля 1981 г на частном гала Ива Сэн-Лорана в театре Опера Комик, затем 9 раз в январе 1982 в Театре Шатле.

Он это произведение очень часто включал в свою программу, особенно с Балетом Нанси в Южной Америке, Лондоне и Японии (в 1984 г). В этом балете он последний раз выступил с Марго Фонтейн, 23 июня 1979 г. Это было «заключительной точкой» 17илетней карьеры этой столь гармоничной пары. В 60илетнем возрасте, Марго Фонтейн в последний момент решила последний раз выступить на сцене. Нуреев ее исполнил в последний раз 29 августа 1987 г в Лондонском Колизеуме с Балетом Нанси.

Возвращаясь домой после бала, девушка наслаждается розой, подаренной ей галантным кавалером в память об этом вечере. Красавица засыпает в кресле и видит во сне, как роза превращается в молодого, красивого влюбленного призрака, похожего на того кавалера, целиком покрытого лепестками роз. Деликатно покружившись вокруг нее, Призрак выходит через окно, совершая высоченный и лекгий прыжок, поразивший публику, когда Нижинский исполнил роль в Париже. Девушка просыпается и разочаровывается, увидев упавшую у ног розу.